Родиной прыжков является горная провинция Норвегии Телемарк. Уже в 1840г. там имелись места для прыжков на лыжах и проводились соревнования. Официальная регистрация дальности прыжков началась в 1868 г. Первый зарегистрированный результат— 19 м. Вначале соревнования проводились не регулярно, результаты росли медленно (с 1868 по 1900 г. на 11,5). Организованные в конце прошлого и начале настоящего столетия спортивные лыжные клубы стали культивировать прыжки повсеместно, сооружать более мощные трамплины.
До 20-х гг. нашего столетия трамплины были небольшие, прыжок совершался за счет броска самого трамплина. Требования к технике прыжка предъявлялись нестрогие: на прыжковом столе выпрямить в коленях ноги, сделать взмах руками вверх, в полете развести руки в стороны, корпус держать прямо, перед приземлением поднять руки вперед и приземлиться на согнутые в коленях ноги. Такие прыжки еазывается «баллистическими». Когда стали сооружаться трамплины большой мощности — 45—50-метровые и скорость при разгоне стала больше 18 м/сек, воздух начал оказывать большое сопротивление на выпрямленное положение тела лыжника и, следовательно, влиять на длину прыжка. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, лыжники начали сгибать тело в тазобедренном суставе, делая значительный наклон вперед, что увеличивало длину прыжка. Такую технику стали называть «аэродинамической».
Преимущество аэродинамического прыжка перед баллистическим было очевидным. Большое влияние на развитие новой техники оказали норвежцы Тулин Тааме, Дагфин Карлсен, Нарва Бонна. В 30-х гг. появились различные варианты этих двух стилей и появилась «комбинированная» техника прыжка. Необходимо отметить большие заслуги в совершенствовании техники прыжка, особенно фазы отталкивания, норвежца Бергера Рууда. Его отрыв от трамплина получил название «двойной толчок». В эти же годы швейцарский лыжник инженер Штрауман провел ряд исследований над моделью лыжника в аэродинамической трубе и создал научно обоснованную теорию техники прыжка и строительства трамплинов большой мощности.
Долгое время в этом виде лыжного спорта норвежские лыжники были сильнейшими: они побеждали на всех зимних олимпийских играх и первенствах мира.
Начиная с 1952 г. большого успеха добились финские лыжники. Они усовершенствовали технику прыжка, создавая выгодные условия для полета, и это значительно увеличило длину прыжка.
Начиная с 1964 г. уже нет страны-гегемона по прыжкам на лыжах, медали стали получать кроме финнов и норвежцев прыгуны СССР, ГДР, Австрии, Японии, Чехословакии, Польши, ФРГ и Швейцарии.
В России прыжки на лыжах получили развитие в петербургском лыжном клубе «Полярная звезда». В 1912 г. было проведено первое в России официальное соревнование по прыжкам на лыжах, в котором участвовало 20 прыгунов.
1-е первенство Советского Союза было проведено в 1926 г., и первым чемпионом стал ленинградский лыжник В. Воронов с результатом 18,5 м, 2-е — на следующий год, после чего наступил перерыв до 1932 г. В дальнейшем первенства стали проводиться ежегодно (был перерыв только в 1942 и 1943 гг., в связи с Великой Отечественной войной).
В 1932 г. прыжки на лыжах были введены как норматив в комплекс ГТО, что потребовало сооружения многих малых трамплинов. Велось строительство и крупных трамплинов мощностью до 55 м (Ленинград). В 1940 г. в Красноярске был построен 70-метровый трамплин. На новом трамплине москвич К. Кудряшов совершил прыжок на 82 м, что было не только рекордом СССР, но и лучшим результатом мира в сезоне.
С начала 50-х гг. советские прыгуны стали добиваться крупных успехов на международной арене. Ю. Скворцов и А. Ларионов побеждали на Всемирных студенческих зимних играх.
На первенствах мира 1962 г. Н. Каменский на 90-метровом трамплине занял 2-е место, в 1970 г. Г. Напалков на 70- и 90-метровом трамплинах стал дважды чемпионом мира.
На X зимних Олимпийских играх (Гренобль, Франция) В. Белоусов занял 1-е место на 90-метровом трамплине.
В создании отечественной системы прыжков с трамплина на лыжах принимали участие большое количество спортсменов, тренеров, научных работников, инженеров, а также целые коллективы кафедр лыжного спорта институтов физической культуры. Особо активными участниками в деле развития прыжков на лыжах были В. Нагорный, Н. Черепов, В.Воронов, В.Андреев, М. Химичев, Б. Демешье», Г. Ниренберг, А. Галли и молодые научные работники Е. Грозин, В. Кузнецов. Активное участие в развитии прыжков принимают кафедры ГЦОЛИФКа и ГДОИФКа.
Положительное влияние на совершенствование техники прыжка оказали исследовательские и методические разработки и области аэродинамики прыжка (натуральные продувки в аэродинамической трубе) в СССР.
В настоящее время наши прыгуны располагаю! более 120 трамплинами в разных районах страны, не считая большого количества учебных трамплинов. Это создает все условия для дальнейшего массового развития прыжков на лыжах с трамплина. В Советском Союзе прыжками с трамплина на лыжах занимаются более 9 тысяч человек.
До 1962 г. ФИС не предъявляла ограничений в отношении использования мощностей трамплинов на соревнованиях различного масштаба. С 1962 г. были определены трамплины для олимпийских игр и первенств мира (70 и 90 м) и «полетные» (более 100 м), на которых проводятся отдельные соревнования со специальным допуском спортсменов. Полетные трамплины находятся: в Планице (Югославия), Оберсдорфе (ГДР), Кульме (Австрия), Виркенсунде (Норвегия) и Айронвуде (США). Самый длинный прыжок был совершен в 1976 г. австрийцем Инауэрем — 178 м.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.