Подготовка к отталкиванию. Успешное выполнение толчка зависит во многом от того, как лыжник к нему подготовиться. В зависимости от скорости разгона подготовка начинается за 10-12 м от края стола отрыва. В этот момент лыжник стремится создать наиболее выгодное исходное положение для толчка, сосредотачивая свое внимание на своевременности отталкивания.
Формирование исходного положения перед толчком зависит от умения спортсмена определить расстояние, с которого необходимо начинать подготовку к толчку и непосредственному отталкиванию. Сложность этой задачи состоит в том, что скорость, которую достигает лыжник в конце разгона, нельзя предугадать заранее. Прыгун определяет ее непосредственно во время спуска по субъективным ощущениям, ориентируясь на которые он определяет момент начала подготовки к толчку и непосредственное начало отталкивания. Из анализа кинограмм техники прыжков сильнейших прыгунов установленно, что наиболее распространенным и выгодным положением лыжников перед толчком является средняя стойка.
Для принятия средней стойки спортсмен слегка приподнимает таз вверх и одновременно подает туловище вперед, тем самым перенося тяжесть тела несколько вперед, как бы совершая «навал», руки удерживает сзади. Положение основных частей тела лыжника характеризуется следующими данными: наклон голени к плоскости стола отрыва — 60-65°, сгиб ног в коленных суставах — 55-60°, наклон туловища— 80-85°.
При стойке важное значение имеет положение головы. Подъезжая к краю прыжкового стола,” лыжник должен несколько приподнять голову. Это необходимо для наблюдения ja краем стола отрыва и для придания своему телу правильного положения в полете. Опущенная голова приводит к плохой выправке туловища, сутулит спину, что снижает оценку за стиль. Точное исходное положение начала толчка для .каждого лыжника невозможно определить из-за индивидуальных особенностей спортсмена и его спортивно-технической подготовленности.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.