Разделы сайта:
Новости лыжного спорта:
Главная » Основы прыжков с трамплина » Основная часть полета

Основная часть полета

Основная часть полета. Перемещение лыжника в безопорном положении занимает относительно много времени и имеет большое значение для дальности прыжка. После взлета с целью уменьшения лобового сопротивления лыжник постепенно увеличивает наклон тела вперед и уже к 12-18 м полета (от края прыжкового стола) принимает наиболее аэродинамически выгодное положение, при котором угол наклона составляет 40°, сгиб в пояснице — 15°, а угол атаки лыж к встречному потоку — 15°.

В таком положении лыжник должен перемещаться в полете почти до момента начала подготовки к приземлению. При правильном положении лыжник ощущает упругую воздушную опору, именно в этот момент наступает устойчивое динамическое равновесие, когда центр давления совмещается с центром тяжести. Аэродинамический момент в этом случае становится равным нулю, и вращение лыжника с лыжамив полете происходит по инерции с угловой скоростью, приобретенной во время отталкивания. Устойчивое динамическое равновесие всегда сопровождается активностью полета, т. е. сохранением вращательного движения лыжника до конца полета. В практике часто бывает, что спортсмен принимает выгодное положение в начале полета, но не проявляет активности, в результате чего его начинает «открывать», полет становится неспокойным, дальность прыжка уменьшается и снижается оценка за стиль.

Активный полет — это сохранение лыжником постоянных углов атаки своего тела и лыж к встречному потоку в течение всего полета.

Пассивный полет — это увеличение углов атаки тела лыжника и лыж во время полета.

Активный полет характеризуется тем, что спортсмен при переходе из фазы взлета (положение а) в фазу полета (положение б) увеличивает наклон своего тела относительно траектории полета, плавно вытягиваясь вперед. Это движение продолжается на протяже­нии всего полета. Благодаря этому обеспечиваются постоянство угла атаки и динамически устойчивое равновесие в полете. Такое выполнение полета приводит к наилучшим показателям как по технике, так и по дальности прыжка. На практике часто бывает так, что даже сильнейшие прыгуны не всегда выполняют прыжок с активным полетом. Примерно 3/4 длины прыжка лыжнику трудно преодолеть влияние психологического момента (запредельного охранительного торможения), появляющегося вследствие увеличения крутизны траектории полета, а следовательно, и наклона тела к лыжам по отношению к горизонту и быстрого приближения горы приземления. Этот момент полета вызывает у спортсмена представление об опасности, и он преждевременно выходит из наклона. Пассивный полет характеризуется недостаточным вращательным моментом при отталкивании, в результате чего лыжник не может принять правильное положение в воздухе и тем более сохранить его в течение всего полета, а также отсутствием активной «работы» в воздухе на протяжении всего полета. В результате полет протекает в аэродинамически невыгодных условиях.
Следует помнить, что силы сопротивления воздушной среды на последней четверти полета действуют сильнее. Это происходит вследствие того, что под влиянием силы тяжести скорость полета возрастает, аэродинамические силы к концу полета увеличиваются примерно на 40%.

Учитывая указанные закономерности этой части полета, у лыжника имеются потенциальные возможности увеличить его дальность.

Анализ техники завершающей части полета ведущих прыгунов свидетельствует о некотором изменении положения в полете, которое осуществляется за счет еще большего вытягивания корпуса вперед по направлению в горизонт. Лыжник уменьшает угол сгиба туловища в тазобедренных суставах и увеличивает общий наклон корпуса к лыжам. Это положение лыжника характеризуется следующими угловыми параметрами (по отношению к линии направления полета): наклон лыжи — 33-38°, тела — 45-52°, ног — 50-60°, туловища — 15-20°. При таком положении уменьшается лобовое сопротивление, повышается подъемная сила и увеличивается длина прыжка.

Другие статьи раздела:
  1. Основы прыжков с трамплина
  2. Развитие прыжков на лыжах
  3. Техника прыжков
  4. Разгон
  5. Старт.
  6. Спуск по горе разгона
  7. Подготовка к отталкиванию
  8. Отталкивание
  9. Полет
  10. Взлет
Облако тегов:
Зачем нужен этот сайт?

В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.