Совершенствование техники в процессе тренировки может быть достигнуто только через совершенствование умения управлять своими движениями в различных условиях. Задача преподавателя сводится к тому, чтобы в процессе тренировки научить лыжника самоуправлению движениями.
Эффективное совершенствование техники на более высоком уровне требует детального представления о движениях, полного осмысливания техники и приемов самоконтроля. Поэтому, исходя из разработанной X. X. Гроссом теории и методики педагогической кинезиологии, при совершенствовании самоуправления движениями необходимо решать следующие задачи:
Для выработки детально осознанного двигательного ощущения при имитации техники на лыжероллерах, а также лыжах используются следующие схемы:
При обучении этим позам и другим приемам самоконтроля надо учитывать антропометрические особенности обучаемых, влияющие на характеристики движений (угол выпала, длину выпада и т. п.), и индивидуализировать граничные позы, а тем самым и всю технику.
Необходимо создать в двигательных ощущениях образец правильных движений. При упражнении этот образец служит для сличения с ним ощущений от реально выполняемых движений. Обнаруживая рассогласование текущих ощущений с образцом, спортсмен может дать оценку рассогласования. На этой основе вносятся коррекции как по ходу движения, так и при повторении этого движения в следующем цикле. Наконец, по сравнению ощущений после коррекции с образцом возможна оценка эффективности коррекции. Никакое управление без заданной цели невозможно. Создать двигательное ощущение первых правильных движений — значит организовать весь процесс самоуправления движениями на основе принципов сознательности и активности.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.