Разделы сайта:
Новости лыжного спорта:
Главная » Обучение и тренировка лыжников-гонщиков » Задачи обучения лыжников-гонщиков

Задачи обучения лыжников-гонщиков

Совершенствование техники в процессе тренировки может быть достигнуто только через совершенствование умения управлять своими движениями в различных условиях. Задача преподавателя сводится к тому, чтобы в процессе тренировки научить лыжника самоуправлению движениями.

Эффективное совершенствование техники на более высоком уровне требует детального представления о движениях, полного осмысливания техники и приемов самоконтроля. Поэтому, исходя из разработанной X. X. Гроссом теории и методики педагогической кинезиологии, при совершенствовании самоуправления движениями необходимо решать следующие задачи:

  1. Развивать специальные умения и навыки: «чувство снега и лыжи», динамическое равновесие, подвижность в суставах и др. Для этого следует использовать спуски на больших скоростях в разных стойках, повороты на склонах переступанием, рулением, махом; буксировку за «Бураном», преодоление неровностей склонов при спусках, передвижение на лыжероллерах и роликовых коньках, специальные упражнения для растягивания мышц и укрепления коленных и голеностопных суставов.

  1. Совершенствовать на основе осознанного двигательного ощущения технику и уметь использовать приемы самоконтроля. С этой целью проводится теоретическое изучение, осмысление техники по фазам и основным действиям, при этом внимание сосредоточивается на ведущих основных действиях.

Для выработки детально осознанного двигательного ощущения при имитации техники на лыжероллерах, а также лыжах используются следующие схемы:

  1. научить граничным позам и переходам от позы к позе под визуальным контролем. При переходе от одной позы к другой выполнять двигательное действие с контролируемой медленностью;
  2. то же выполнять с закрытыми глазами (с визуальной проверкой после принятия позы или перехода из одной позы в другую);
  3. то же выполнять при взгляде, направленном вдаль.
    При обучении основным действиям надо знать начальную позу, конечную позу и приемы самоконтроля при переходе из одной позы в другую.

При обучении этим позам и другим приемам самоконтроля надо учитывать антропометрические особенности обучаемых, влияющие на характеристики движений (угол выпала, длину выпада и т. п.), и индивидуализировать граничные позы, а тем самым и всю технику.

Необходимо создать в двигательных ощущениях образец правильных движений. При упражнении этот образец служит для сличения с ним ощущений от реально выполняемых движений. Обнаруживая рассогласование текущих ощущений с образцом, спортсмен может дать оценку рассогласования. На этой основе вносятся коррекции как по ходу движения, так и при повторении этого движения в следующем цикле. Наконец, по сравнению ощущений после коррекции с образцом возможна оценка эффективности коррекции. Никакое управление без заданной цели невозможно. Создать двигательное ощущение первых правильных движений — значит организовать весь процесс самоуправления движениями на основе принципов сознательности и активности.

Другие статьи раздела:
  1. Обучение и тренировка лыжников-гонщиков
  2. Задачи обучения лыжников-гонщиков
  3. Совершенствование техники
  4. Воля
  5. Специальная подготовка
  6. Диагностика психического состоя­ния спортсмена
  7. Тактическая подготовка
  8. Подготовительный период в тактической подготовке
  9. Тактика перед соревнованиями
Облако тегов:
Зачем нужен этот сайт?

В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.