Ведение лыж. Главный фактор, ограничивающий скорость спуска в поворотах, — трение лыж о снег. Сопротивление движению по дугообразной траектории поворота сильно возрастает вследствие того, что поставленные на ребра лыжи перемещаются поперек движения, срезая снег. Сила торможения тем больше, чем под большим углом к направлению движения развернуты лыжи и чем больше при этом они закантованы.
Имеются две крайние формы скольжения в дуге поворота: резаное и плоское ведение лыж.
При резаном ведении лыж они скользят на ребрах, почти без бокового проскальзывания. Для ледянистых трасс, жесткого наста резаное скольжение дает наилучший эффект, поскольку в этом способе лыжи производят минимальное подрезание снега.
Для лучшего сцепления лыж на леденистом снегу применяется скольжение на одной лыже (на внешней в начале и при ведении поворота или реже на внутренней в фазе ведения). Задняя стойка способствует более строгому ведению лыж без проскальзывания задников; в таком положении лыжи испытывают меньшее сопротивление со стороны снега.
При плоском ведении лыж они следуют по дуге поворота с минимальной закантовкой. Прием дает выигрыш во времени на мягком снегу, в прорытых лыжниками ямах — канавах, в отлогих виражах, где сильная закантовка лыж или распределение веса на одну лыжу ведет к значительному подрезанию снега и, следовательно, торможению. Этот способ скольжения менее утомительный, поскольку лыжник находится в более естественной, более ровной стойке.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.