При стойке в спуске наискось верхняя по склону лыжа на 5—10 см выдвинута вперед; тело в зависимости от крутизны склона повернуто в долину в более или менее выраженном угловом положении, нижняя лыжа загружена больше, чем верхняя.
На склоне любой крутизны лыжник держит свое тело так, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра тяжести на плоскость лыж, проходил через середину подошв ботинок. Таким образом, при преодолении бугра или спада следует наклониться вперед, чтобы на’ более крутом скате оказаться в устойчивом положении; при прохождении же ямы или выезде на более пологий участок — отклониться назад. Наклон вперед чаще сочетают с приседанием (стойка становится устойчивее), переход в заднюю стойку осуществляют вместе с выпрямлении тела.
Для преодоления бугра или спада на большой скорости или же бугра резкого профиля используют опережающее поджимание ног перед наездом на верхушку бугра в сочетании с наклоном туловища вперед. На скате бугра лыжник выпрямляет ноги для того, чтобы избежать отрыва лыж от снега. Прохождение впадины на большой скорости производится активным, в такт рельефа, разгибанием ног, а если впадина небольшая и резкого профиля, то используют прыжок с полетом в группировке.
Когда преодоление бугра или спада невозможно без полета, используется опережающий подскок. При этом отталкивание следует выполнять еще до выезда на линию перегиба, с которой происходит отрыв от снега. Опережающий подскок начинается на таком расстоянии, чтобы приземление лыжника происходило сразу же после прохождения вершины бугра на крутой части его ската. Опережающий подскок позволяет избежать длинного полета лыжника с небезопасным приземлением на пологой части ската. Более детально техника приема описана в разделе, посвященном скоростному спуску.
Серия бугров проходится с активным сгибанием и разгибанием всего тела в такт волнообразному рельефу так, чтобы центр массы лыжника следовал по плавной волнообразной кривой.
При близком расположении бугров, когда движения туловища вверх-вниз не успевают следовать ритму чередования колебаний рельефа, амортизация осуществляется только за счет активных сгибаний-разгибаний ног. Если бугры находятся настолько часто, что амортизационные движения ног невозможны, лыжники используют полет для преодоления препятствий по воздуху, при этом должны быть точно рассчитаны места отталкивания и приземления.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.