Главной особенностью горнолыжной техники как системы способов спуска на лыжах по горным трассам является тот факт, что движение лыжника происходит под действием внешней силы — силы тяжести. Изменяя положение тела и лыж, горнолыжник добивается уменьшения действия тормозящих сил трения и лобового сопротивления, что ведет к увеличению скорости прохождения всей трассы.
Элементы техники спуска. Техника спуска включает в себя применение разных стоек спуска, соскальзываний и приемов исполнения поворотов.
Стойки. В зависимости от траектории спуска, характера рельефа и скорости применяют разные стойки.
При стойке в спуске наискось верхняя по склону лыжа на 5—10 см выдвинута вперед; тело в зависимости от крутизны склона повернуто в долину в более или менее выраженном угловом положении, нижняя лыжа загружена больше, чем верхняя.
Соскальзывание. Это вид скольжения на лыжах, когда ось лыж не совпадает с общим направлением движения. Соскальзывание происходит всякий раз, когда угол закантовки (угол между плоскостью лыжи и склоном) достаточно мал.
Повороты. На спортивных трассах траектория спуска складывается главным образом из чередующихся друг за другом поворотов, определяемых расположением ворот. Лишь только в скоростном спуске есть более или менее продолжительные участки прямолинейного движения. Поэтому поворот является основным элементом горнолыжной техники.
Для правильного начала поворота необходимо выполнить следующие три технических элемента.
В авальмане разгрузка лыж достигается путем выталкивания лыж вперед при закантрвке; лыжник как бы убирает из-под себя опору, чтобы избежать отрыва, лыж. Используя минимальную опору в момент закантовки, лыжник подтягивает вверх бедра, резко выталкивает вперед лыжи. В крутых поворотах авальману предшествует опережающий нырок — эти два элемента сочетаются при входе в поворот. В средних поворотах выталкивание лыж незначительно лишь в той мере, какая достаточна для разгрузки и перекантовки лыж.
Ведение лыж. Главный фактор, ограничивающий скорость спуска в поворотах, — трение лыж о снег. Сопротивление движению по дугообразной траектории поворота сильно возрастает вследствие того, что поставленные на ребра лыжи перемещаются поперек движения, срезая снег. Сила торможения тем больше, чем под большим углом к направлению движения развернуты лыжи и чем больше при этом они закантованы.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.