Трассы для массовых соревнований и для спортсменов младших разрядов не требуют капитальных затрат для их сооружения. Дли лыжных гонок достаточно измерить дистанцию, подготовить ее так, чтобы была возможность проложить параллельно две лыжни, уплотнить лыжни, поставить разметку и знаки километража.
Для горных видов лыжного спорта достаточно выбрать склон крутизной 10—12°, предварительно расчистив его от посторонних предметов (пней, коряг, сучьев, камней), заровнять ямы, утрамбовать лыжами снег на дорожке шириной не менее 30—40 м и длиной не менее 150 м, разметить эту дорожку флагами, расставив их в виде ворот.
Для проведения крупных соревнований для спортсменов старших разрядов трассы соревнований представляют собой инженерные сооружения, которые строятся на соответствующей местности, отвечающей особенностям вида спорта и квалификации спортсменов. сооруженные заранее трассы перед каждым соревнованием дополнительно подготавливаются с использованием специальных машин. Эти трассы оборудуются техническими средствами: измерительными приборами (расстояния, высоты, крутизны, времени, температуры воздуха и снега), радио- и телефонной аппаратурой, приборами срочной информации и др.
Трассы для гонок следует сооружать в лесистой пересеченной местности. В этих условиях лучше сохраняется снег, меньше влияние ветра, сказывается благотворное влияние природы на психическое состояние людей.
Равнина. Отдельные участки трассы, где повышение и понижение ее поверхности колеблется в пределах до 3°.
Зависит от суммы перепадов высот, количества подъемов и спусков, их длины и крутизны, наличия поворотов и неровностей на спусках и главным образом от коэффициента «гармоничности» данной трассы.
Горнолыжные трассы сооружаются для слалома, слалома-гиганта и скоростного спуска. В каждом виде горнолыжного спорта сооружаются трассы для мужчин и женщин. трассы для всех трех видов спорта сооружаются только в горных районах, но поскольку соревнования по слалому проводятся на относительно короткие дистанции, то сооружение слаломных трасс возможно на любом склоне, который имеет протяженность 130—150 м и перепад высот 60—100 м.
Выбор склонов для сооружения трасс следует производить в течение года. В оценку местности входят: климатические условия (средняя температура воздуха, продолжительность сохранности снега и толщина его покрова, преобладающее направление и сила ветра), лавинная, камнепадная и селевая безопасность, профиль склона (общая крутизна и чередование различной крутизны на отдельных участках склона), возможность размещения нескольких трасс на одном склоне, наличие мест для занятий, обзорность трассы.
Трасса слалома в не горных районах может быть минимальной, протяженностью 120—180 м. В горных районах оборудуется полная спортивная трасса, которая имеет следующие параметры: протяженность 400—700 м, ширина 150—200 м, перепад высоты 60—200 м, угол наклона 17—30°, причем 2597b трассы должны иметь крутизну 30°.
Категории трудности трасс определяются величиной среднего наклона трассы, протяженностью дистанции, а также количеством и крутизной отдельных участков трассы.
Вначале устанавливаются необходимые указатели, сооружаются стартово-финишные площадки, ограждения, уплотняется и выравнивается снег и т.д. Перед каждыми соревнованиями устанавливаются флаги разметки трассы и проводится окончательная подготовка поверхности трассы. Надо иметь в виду, что на скорости 70—80 км/час даже небольшой бугор превращается в трамплин. Все бугры, выкаты, спады, впадины, уступы необходимо сгладить, округлить или сровнять. если на трассах есть виражи, их надо хорошо подготовить к соревнованиям. Места для зрителей должны находиться на безопасном расстоянии. Наиболее опасные места на трассе должны иметь оградительную сетку с уложенными на ней матами.
Трассы слалома-гиганта составляются из ворот (горизонтальных, вертикальных, косых), которые образуют простейшие фигуры типа шпильки, угла. На средних и крутых склонах не допускается расстановка серии вертикальных ворот вдоль линии ската. Ширина ворот 4—8 м, расстояние между соседними воротами не менее 5 м.
Трассы скоростного спуска должны естественно вписываться в горный рельеф и сочетать разнообразные формы скатов, бугров, виражей, траверсов и т.п. По нервно-психическим нагрузкам лыжника, по скорости спуска и сложности препятствий на трассе должны чередоваться простые и трудные участки.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.