Вначале устанавливаются необходимые указатели, сооружаются стартово-финишные площадки, ограждения, уплотняется и выравнивается снег и т.д. Перед каждыми соревнованиями устанавливаются флаги разметки трассы и проводится окончательная подготовка поверхности трассы. Надо иметь в виду, что на скорости 70—80 км/час даже небольшой бугор превращается в трамплин. Все бугры, выкаты, спады, впадины, уступы необходимо сгладить, округлить или сровнять. если на трассах есть виражи, их надо хорошо подготовить к соревнованиям. Места для зрителей должны находиться на безопасном расстоянии. Наиболее опасные места на трассе должны иметь оградительную сетку с уложенными на ней матами.
Трасса слалома считается хорошо подготовленной, если она позволяет лыжнику развивать большую скорость при поворотах разной ритмики, обязывает его менять темп спуски и при этом вынуждает делать резкие торможения. В начале трассы лыжнику следует предоставить возможность беспрепятственно разогнаться и войти ритм поворотов. Для этого первые 4—5 ворот располагают в наиболее простой форме (типа горизонтальных ворот), расстояние до первых ворот при этом не менее 5—7 м. Финишный участок состоит обычно из последовательности вертикальных и горизонтальных ворот с отлогими виражами типа анфилад. Последние ворота направляют лыжника в середину финишного створа. Наиболее сложные сочетания ворот и фигур ставятся в середине трассы. На соревнованиях по слалому все реже используются сложные фигуры, а отдается предпочтение простому чередованию горизонтальных, косых и вертикальных ворот и таким фигурам, как шпилька, разнесенная шпилька, змейка из трех ворот, змейка Алле, анфилада. На трассах почти не используются в чистом виде ловушки, зато нередко ставится двухзаходные комбинации ворот, в которых один тактический вариант может привести к большей трате времени по сравнению с другими.
Примерно через равные промежутки (6—8 ворот) трасса разделяется простыми горизонтальными воротами, которые могут служить удобным ориентиром для лыжника. сложные участки чередуются с простыми. К сложным участкам относятся такие фигуры, как змейка и шпилька, а также резкие бугры, спады, выполаживания. Перед очень сложными участками маршрут трассы располагают таким образом, чтобы обезопасить спуск лыжника. Фигуры обычно сохраняют свои четкие очертания и несколько отстоят от предшествующих им ворот. В момент перехода лыжником спада или излома склона он должен быть сориентирован прямо на следующие ворота.
Наиболее важными характеристиками трассы являются форма траектории и определяемый ею ритм. Форма траектории представлена геометрическими характеристиками сопряженных поворотов: радиусом кривизны и круговым углом. Ритм трассы задается частотой исполнения поворотов за 1 сек. (в слаломе он может находиться в пределах 0,8—1,5). Ритмичные трассы— это трассы, проходимые в одном постоянном ритме чередования поворотов. Аритмичные трассы включают разные ритмы исполнения движений.
Прокладывая трассу, тренер следит за тем, чтобы спуск был гармоничным, т.е. чтобы смена частоты поворотов происходила плавно, без скачков. Резкий переход ритма является наиболее опасной ловушкой в слаломе. При постановке трассы переход на высокий ритм следует делать постепенно. На аритмичных трассах лучше всего проверяется класс спортивной подготовки слаломиста.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.