Трассы скоростного спуска должны естественно вписываться в горный рельеф и сочетать разнообразные формы скатов, бугров, виражей, траверсов и т.п. По нервно-психическим нагрузкам лыжника, по скорости спуска и сложности препятствий на трассе должны чередоваться простые и трудные участки.
В наиболее узких проходах ширина полотна трассы должна быть не менее 20 м. траектория движения определяется расположением контрольных ворот на трассе, которые служат главным регулятором скорости спуска и потому имеют большое значение с точки зрения обеспечения мер безопасности проведения состязаний. Ширина ворот не менее 8 м. Ворота составляются из сдвоенных древков с привязанными к ним полотнищами (1,0 х 0,70м)— у мужчин красного, а у женщин поочередно красного и синего цвета с белой полосой по диагонали. Контрольные ворота устанавливаются под прямым углом к направлению движения. Полотно трассы с обеих сторон размечается малыми направляющими флажками красного (слева) и зеленого (справа) цвета, закрепляемыми на полуметровой высоте над снегом. Опасные места (выходы из-под снега скал, камней, ямы и т.п.) маркируются желтыми флажками. В плохую погоду места резкого изменения крутизны выделяют с помощью еловых веток или других заметных ориентиров.
Во время проведения соревнований должна работать спасательная горная служба, а на трассах находиться медработники.
В начале каждой трассы должны быть установлены также доски,на которых вывешиваются правила поведения лыжников на тренеровочных склонах и трассах, основные положения которых:
Каждый лыжник обязан подчиняться указаниям и знакам на трассе, а также выполнять требования работников контрольно-спасательной службы.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.