Разделы сайта:
Новости лыжного спорта:
Главная » Зимние трассы » Трассы скоростного спуска

Трассы скоростного спуска

Трассы скоростного спуска должны естественно вписываться в горный рельеф и сочетать разнообразные формы скатов, бугров, виражей, траверсов и т.п. По нервно-психическим нагрузкам лыжника, по скорости спуска и сложности препятствий на трассе должны чередоваться простые и трудные участки.

В наиболее узких проходах ширина полотна трассы должна быть не менее 20 м. траектория движения определяется расположением контрольных ворот на трассе, которые служат главным регулятором скорости спуска и потому имеют большое значение с точки зрения обеспечения мер безопасности проведения состязаний. Ширина ворот не менее 8 м. Ворота составляются из сдвоенных древков с привязанными к ним полотнищами (1,0 х 0,70м)— у мужчин красного, а у женщин поочередно красного и синего цвета с белой полосой по диагонали. Контрольные ворота устанавливаются под прямым углом к направлению движения. Полотно трассы с обеих сторон размечается малыми направляющими флажками красного (слева) и зеленого (справа) цвета, закрепляемыми на полуметровой высоте над снегом. Опасные места (выходы из-под снега скал, камней, ямы и т.п.) маркируются желтыми флажками. В плохую погоду места резкого изменения крутизны выделяют с помощью еловых веток или других заметных ориентиров.

Во время проведения соревнований должна работать спасательная горная служба, а на трассах находиться медработники.
В начале каждой трассы должны быть установлены также доски,на которых вывешиваются правила поведения лыжников на тренеровочных склонах и трассах, основные положения которых:

  • контроль за скоростью спуска и перемещением на склоне. Они должны соответствовать технической подготовленности и физическим возможностям лыжника, при этом следует учитывать рельефные условия и состояние погоды;
  • направление спуска следует выбирать так, чтобы гарантировать безопасность нижерасположенных лыжников;
  • обгон должен выполняться широким маневром, чтобы обгоняемый смог заметить обгоняющего;
  • пересечение склона выполняется только в том случае, когда лыжник убедится в безопасности движения, внимательно осмотрев верхнюю часть склона;
  • остановки на трассах и особенно на узких и плохо просматриваемых участках запрещаются, если это не вызвано крайней необходимостью. В случае падения лыжник должен как можно быстрее освободить трассу;
  • подъемы по склону можно совершать только по краю трассы, а при плохой видимости сбоку.от нее. Это же относится и к спускающимся пешком.

Каждый лыжник обязан подчиняться указаниям и знакам на трассе, а также выполнять требования работников контрольно-спасательной службы.

Другие статьи раздела:
  1. Зимние трассы
  2. Трассы для гонок
  3. Элементы трассы.
  4. Рельеф трассы.
  5. Скоростная характеристика трасс.
  6. Горнолыжные трассы
  7. Выбор склонов для сооружения трасс
  8. Трасса слалома
  9. Категории трудности трасс
  10. Оборудование и установка трасс
Облако тегов:
Зачем нужен этот сайт?

В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.