Третий этап обучения
Третий этап обучения. Ставится задача овладеть всеми изученными приемами в комплексе, научиться спускаться по заданному маршруту с любого склона при разнообразных снежных условиях. Сначала отрабатывается прохождение отдельных фигур и фрагментов слаломных трасс, в дальнейшем — преодоление ровных трасс, в том числе и более сложных аритмичных.
Горнолыжники совершенствуют свою спортивную технику в слаломе, слаломе-гиганте и скоростном спуске.
Методы обучения горнолыжной технике будут эффективны только в том случае, если будут строго выражена последовательность в обучении и сохранены дидактический принципы. Для этого необходимо:
- осмыслить изучаемый прием, т. е. создать о нем мысленное представление и представление мышечным ощущением. Все упражнения надо вначале выполнять на месте. Перед исполнением упражнения в движении уяснить значение отдельных его элементов и далее выполнить упражнение в движении при хороших условиях спуска. В этом случае обучающимся будет легче себя контролировать при отработке приема;
- освоить прием, т. е. научиться уверенно выполнять его в разных условиях спуска;
- овладеть в совершенстве приемом, т. е. уметь выполнить его в наиболее сложных условиях трассы в сочетании с другими приемами, тактически правильно использовать прием на соревнованиях.
В начале каждого занятия следует повторить пройденные на предыдущем занятии упражнения, не давать в одном уроке более двух новых приемов. В первой половине занятий следует заниматься изучением упражнений, во второй — закреплять навыки в процессе групповых спусков и самостоятельного катания.
В ходе обучения большое значение имеет демонстрация приемов.
При исправлении ошибок рекомендуется руководствоваться следующими правилами:
- указывать на недостатки сразу же после спуска или по ходу исполнения движения;
- выделять главную ошибку и не стремиться избавиться от всех недостатков за один раз;
- обратить внимание на причину, порождающую ошибку, если нужно, прокомментировать ее более подробно, особенно если она не одна;
- подобрать из известных упражнений то, которое более всего подходит в данной ситуации для устранения ошибки;
- предложить повторить прием-упражнение несколько раз для избавления от недостатков и, если эффект* не будет заметен, испробовать другое средство, чтобы не утратить интереса тренирующегося;
- постоянно вести контроль за работой по исправлению ошибки и по достижению цели вовремя сообщить лыжнику;
- при необходимости использовать утрированную демонстрацию допущенной ошибки и сопоставить с правильным исполнением;
- подчеркивать не только недостатки, но и лучшие варианты исполнения, при случае похвалить спортсмена;
- стремиться к тому, чтобы все замечания, даже если они касаются одного лыжника, были услышаны всеми тренирующимися.
Когда спортсмен овладел основами техники горнолыжника, следует проводить занятия по преодолению спусков с поворотами по заданному маршруту. Для этого надо ставить на склоне различные комбинации ворот и фигур и далее постепенно усложнять их, доводя до простейших слаломных трасс.
Другие статьи раздела:
- Обучение и тренировка горнолыжника
- Первый этап обучения
- Второй этап обучения
- Третий этап обучения
- Организация занятий
Облако тегов: