Разделы сайта:
Новости лыжного спорта:
Главная » Общеобразовательные школы » Организация занятий.

Организация занятий.

Организация занятий. Формы работы в школе по лыжному спорту бывают: учебная, внеклассная и внешкольная.

Организационными формами проведения занятий являются:

  • урочные формы — урок лыжной подготовки (по классам) и учебно-тренировочные занятия в секции лыжного спорта;
  • неурочные формы — индивидуальные занятия, самодеятельные групповые занятия, организованные групповые занятия.

Успешное проведение уроков зависит от правильной организации и •соблюдения следующих требований:

  • перед каждым уроком должны быть поставлены конкретные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Общие задачи решаются в ходе всех уроков, а частные — на каждом отдельном уроке;
  • каждый урок должен продолжать предыдущий и быть связан с последующим уроком и в то же время быть целостным и законченным;
  • содержание материала, нагрузка, методика урока должны соответствовать поставленным задачам, возрасту, физическому развитию и подготовленности учеников;
  • урок должен быть интересным, увлекать и побуждать к активной деятельности.

В зависимости от задач уроки делятся на вводные, смешанные, учебные, тренировочные и контрольные.

Вводные уроки. Проводятся в начале лыжной подготовки в каждом классе. Их назначение: ознакомление с составом занимающихся и их подготовленностью, сообщение задач на четверть и требований, предъявляемых к учащимся, сообщение теоретических сведений.

смешанные уроки. Получили наибольшее распространение во всех классах. На этих уроках наряду с изучением новых способов передвижения на лыжах происходит совершенствование материала предыдущих уроков.

Учебные уроки. Включают преимущественно изучение нового материала. такие уроки проводятся в I — III классах, несколько реже в IV — VIII классах и почти не встречаются в старших классах.

тренировочные уроки. Проводятся в основном в старших классах. Главная задача этих уроков — развитие физических качеств и повышение общей работоспособности. Эти уроки служат подготовкой к сдаче учебных нормативов.

Контрольные уроки. Проводятся в конце лыжной подготовки с целью учета успеваемости. Контрольные уроки могут быть проведены в форме соревнований.

Урок по лыжной подготовке состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной, при общей 45-минутной продолжительности (в старших классах возможны сдвоенные уроки лыжной подготовки — 90 мин.).

Учебно-тренировочные занятия. Проводятся в школьных секциях и ставят своей задачей дальнейшее совершенствование техники, развитие физических качеств, повышение тренированности и подготовку к соревнованиям. Учебно-тренировочные занятия в школьной секции являются продолжением учебной работы в классе.

Индивидуальные занятия. Проводятся по заданию учителя с целью закрепления и совершенствования навыков передвижение на лыжах, полученных на уроках в школе. Учитывая небольшое количество уроков в школе (два раза в неделю), индивидуальные занятия являются существенным дополнением и способствуют физическому развитию школьников.

самодеятельные групповые занятия. Включают вылазки и прогулки на лыжах и имеют большое оздоровительное значение для школьников. Как правило, эти занятия носят эпизодический, но массовый характер.

Организованные групповые занятия. Проводятся в виде похода. Походы в зависимости от задачи делятся на учеб­ные, спортивные, агитационные. К организационным групповым занятиям следует отнести спортивные соревнования и праздники, в программу которых входит лыжный спорт.

Другие статьи раздела:
  1. Общеобразовательные школы
  2. Организация занятий.
  3. Организация и методика проведения учебной работы
  4. Методика проведения теоретических занятий
  5. Учет успеваемости
  6. Организация и методика проведения внеклассной работы
  7. Организация и методика проведения внешкольной работы
Облако тегов:
Зачем нужен этот сайт?

В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.