Организация занятий. Формы работы в школе по лыжному спорту бывают: учебная, внеклассная и внешкольная.
Организационными формами проведения занятий являются:
Успешное проведение уроков зависит от правильной организации и •соблюдения следующих требований:
В зависимости от задач уроки делятся на вводные, смешанные, учебные, тренировочные и контрольные.
Вводные уроки. Проводятся в начале лыжной подготовки в каждом классе. Их назначение: ознакомление с составом занимающихся и их подготовленностью, сообщение задач на четверть и требований, предъявляемых к учащимся, сообщение теоретических сведений.
смешанные уроки. Получили наибольшее распространение во всех классах. На этих уроках наряду с изучением новых способов передвижения на лыжах происходит совершенствование материала предыдущих уроков.
Учебные уроки. Включают преимущественно изучение нового материала. такие уроки проводятся в I — III классах, несколько реже в IV — VIII классах и почти не встречаются в старших классах.
тренировочные уроки. Проводятся в основном в старших классах. Главная задача этих уроков — развитие физических качеств и повышение общей работоспособности. Эти уроки служат подготовкой к сдаче учебных нормативов.
Контрольные уроки. Проводятся в конце лыжной подготовки с целью учета успеваемости. Контрольные уроки могут быть проведены в форме соревнований.
Урок по лыжной подготовке состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной, при общей 45-минутной продолжительности (в старших классах возможны сдвоенные уроки лыжной подготовки — 90 мин.).
Учебно-тренировочные занятия. Проводятся в школьных секциях и ставят своей задачей дальнейшее совершенствование техники, развитие физических качеств, повышение тренированности и подготовку к соревнованиям. Учебно-тренировочные занятия в школьной секции являются продолжением учебной работы в классе.
Индивидуальные занятия. Проводятся по заданию учителя с целью закрепления и совершенствования навыков передвижение на лыжах, полученных на уроках в школе. Учитывая небольшое количество уроков в школе (два раза в неделю), индивидуальные занятия являются существенным дополнением и способствуют физическому развитию школьников.
самодеятельные групповые занятия. Включают вылазки и прогулки на лыжах и имеют большое оздоровительное значение для школьников. Как правило, эти занятия носят эпизодический, но массовый характер.
Организованные групповые занятия. Проводятся в виде похода. Походы в зависимости от задачи делятся на учебные, спортивные, агитационные. К организационным групповым занятиям следует отнести спортивные соревнования и праздники, в программу которых входит лыжный спорт.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.