Разделы сайта:
Новости лыжного спорта:
Главная » Общеобразовательные школы » Организация и методика проведения учебной работы

Организация и методика проведения учебной работы

Учебная программа. Во всех классах на лыжную подготовку отводится по 12 час. в год. содержание учебного материала изложено в программе Министерства просвещения России.

Организация и методика проведения учебной работы. Качество проведения уроков во многом зависит от организации. средняя школа должна иметь как минимум 100—150 пар различных лыж. Для собственных лыж учеников должно быть отведено специальное место хранения. Выдачу лыжного инвентаря на перемене перед уроком следует поручать учащимся. После урока очищенные от снега и скрепленные лыжи сдают дежурному. Учитель с первых уроков должен воспитывать у учеников бережное отношение к школьному и собственному имуществу.

Правильный выбор места занятий играет важную роль. В сельских школах этот вопрос решается просто: места занятий обычно расположены рядом со школой. В городских школах занятия проводятся в парках, скверах и на стадионах. Удаленность мест занятий значительно затрудняет проведение уроков, особенно в I-II классах.

В младших классах качество проведения уроков во многом зависит от предварительной работы. Преподавателю следует убедить родителей в необходимости приобретения для детей лыжного инвентаря. Наличие у школьников своих лыж сократит время на выдачу и подготовку креплений и позволит им выполнить домашние задания.

В младших классах уроки проводятся два раза в неделю, сдваивать их нецелесообразно: 45-минутный урок заставляет учителя более тщательно подходить к его подготовке.

Уроки по лыжному спорту в средней климатической полосе обычно планируются на III четверть. На последнем уроке II четверти ученики предупреждаются о начале занятий по лыжной подготовке, чтобы они заранее могли к ним подготовиться. Кроме этого, дается домашнее задание на каникулы, что позволит более продуктивно начать уроки на лыжах. Задание на каникулы должно состоять из повторения материала, пройденного в предыдущем классе. Можно включать в домашние задания и упражнения на развитие физических качеств.

В северных и восточных районах уроки лыжной подготовки проводятся в зависимости от местных условий.
Особую трудность представляет проведение лыжной подготовки в начальной школе.

В I классе занятия начинаются с вводного урока, и вначале 15-20 мин. надо отвести на беседу. Целиком занимать его беседой нерационально. Учитель должен рассказать об одежде, об уходе за инвентарем, о гигиенических правилах и др. Надо обучить детей правильно и быстро надевать лыжи. Это упражнение следует проделать несколько раз, а затем повторить на 2—3 последующих уроках. Не следует сразу, на первом уроке, начинать обучение, пусть ученики свободно покатаются по кругу. Учитель должен в это время внимательно приглядеться к ученикам, определить их подготовленность, что имеет значение для дальнейшего планирования учебной работы. Большинство детей I класса уже катались на лыжах. Но все еще встречаются ученики, которые впервые становятся на лыжи. Поэтому обучение передвижению на лыжах в I классе надо начинать с подготовительных упражнений.

Другие статьи раздела:
  1. Общеобразовательные школы
  2. Организация занятий.
  3. Организация и методика проведения учебной работы
  4. Методика проведения теоретических занятий
  5. Учет успеваемости
  6. Организация и методика проведения внеклассной работы
  7. Организация и методика проведения внешкольной работы
Облако тегов:
Зачем нужен этот сайт?

В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.