Разделы сайта:
Новости лыжного спорта:
Главная » Воспитательная деятельность тренера » Проведение воспитательной работы

Проведение воспитательной работы

Профессиональная и воспитательная деятельность — это единый педагогический процесс; роль преподавателя в этом процессе очень велика.

Сообщая новые сведения, вырабатывая новые навыки, развивая физические и морально-волевые качества, преподаватель не только укрепляет здоровье обучающихся, но и обогащает их новыми знаниями, расширяет их кругозор, формирует их убеждения и взгляды, воспитывает своих учеников, прививает им дисциплину и организо­ванность, вырабатывает у них социалистическое отношение к труду и чувство патриотической гордости. Упражняясь и физически развиваясь, спортсмен вместе с тем растет и духовно. Он воспитывает в себе смелость, решительность, находчивость, развивает выносливость, силу, приобретает навыки как спортивного, так и боевого, и трудового значения. Все это изменяет личность человека.

Для успешного проведения идейно-воспитательной работы перво­очередным для преподавателя является организация дружного коллек­тива, из числа которого, несомненно, выявится актив группы. Из этого актива преподаватель выделяет старосту, комсомольцы избирают комсорга и на общем собрании избирается профорг. В дальнейшей своей работе преподаватель всегда может в случае необходимости опереться на этот «треугольник», актив и весь коллектив в целом.

Преподаватель проводит воспитательную работу не только на занятиях лыжным спортом. Он обязан вникать в производственную работу или учебу своих учеников, не должен быть безразличным к тому, как ведут себя ученики в быту. Усилия преподавателя как воспитателя должны быть направлены в первую очередь на решение следующих задач: способствовать формированию у лыжников диалектического, материалистического мировоззрения, воспитывать коммунистическую принципиальность, дружбу и коллективизм, честность, чувство долга, сознательную дисциплину, волю и настойчивость в достижении цели, активность и инициативу, смелость и решительность в действиях, скромность и вежливость. Для решения этих задач необходимо вести учебно-тренировочные занятия на высоком идейно-политическом и научном уровне; повышать интерес спортсменов к художественной литературе и рекомендовать им соответствующие книга, проводить коллективное посещение музеев, театров, кино и советовать изучать те науки, с которыми связан лыжный спорт (биомеханику, анатомию, физиологию, гигиену, метеорологию и др.), разъяснять важность и значение проводимых в нашей стране политических и общественных мероприятий, государственное значение физической культуры и спорта, политическое и культурное значение спортивных междуна­родных встреч, разъяснять необходимость активного участия в обще­ственной жизни спортивного коллектива и в организации, где лыжник занят на основной работе или учебе.

На различных примерах показать спортсменам преимущество социалистического общества перед капиталистическим, образцы самоотверженного труда наших спортсменов в выполнении госу­дарственного пятилетнего плана, борьбу советских спортсменов за высокие спортивные достижения на международных соревнованиях, геройство и отвагу, проявленные спортсменами в годы Великой Отечественной войны, превосходство нашей школы лыжного спорта над буржуазной.
Вся эта работа должна протекать, переплетаясь с основной учебно-тренировочной работой и при непосредственном влиянии коллектива.

Чем выше дисциплина в коллективе, тем успешнее протекает его работа. Для внедрения дисциплины большое значение имеет четкое проведение занятий: построение, выравнивание, расчет, перекличка, быстрое и точное выполнение команд и распоряжений, рапорт, приветствие, выправка и т. и.

Нужно установить товарищеские отношения с занимающимися, но не допуская их излишнего упрощения. Преподаватель всегда должен быть старшим и уважаемым товарищем, руководителем коллектива и в случае необходимости твердо проводить свои решения в жизнь учебной группы.

Средства и форма проведения идейно-воспитательной работы разнообразны. Многие вопросы решаются на занятиях, собраниях, во время проведения праздников, культурных мероприятий. Очень важной формой является индивидуальная беседа преподавателя со спортсме­ном.

Чтобы вести воспитательную работу, преподавателю самому надо быть образцом. Обладая глубокими и всесторонними знаниями в своем виде спорта, преподаватель обязан быть культурным человеком. Он не должен забывать, что на спортсменов громадное влияние оказывает его личный пример: одежда, инвентарь, снаряжение, уход за ним, манера выполнения упражнений, искусство обучать, поведение на работе и вне работы. Ученики часто стремятся подражать своему преподавателю.

Эффективность учебно-тренировочного процесса находится в тесной зависимости от качества воспитательной работы.

Особое место занимает воспитательная работа в период проведения учебно-тренировочных сборов. В этих условиях преподаватели-тренеры и спортсмены находятся в одинаковых бытовых условиях круглосу­точно, вследствие чего создаются все условия для проведения активной воспитательной работы. Главным средством воспитательного воздей­ствия служит строгое выполнение внутреннего распорядка и распоряд­ка дня на сборе.

Другие статьи раздела:
  1. Воспитательная деятельность тренера
  2. Профессиональная деятельность
  3. Проведение воспитательной работы
  4. Повышение профессиональной квалификации и теоретического уровня
Облако тегов:
Зачем нужен этот сайт?

В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.