Занятия по лыжному спорту проходят в довольно сложной для преподавателя обстановке (на пересеченной местности, в лесу, поле, горах), при часто меняющихся и не всегда благоприятных метеорологических условиях. К этому добавляются почти постоянное пребывание группы и преподавателя в движении, растянутость группы занимающихся при объяснении упражнений, трудности индивидуализации занятий и т. д. Все это требует от преподавателя общепедагогических и специфических для лыжного спорта знаний, педагогических навыков и организационно-методических умений.
Преподаватель по лыжному спорту должен не только проводить учебно-тренировочные занятия, но и осуществлять политико-воспитательную работу, а также повышать свою квалификацию по теории, методике и практике лыжного спорта и свой идейно-политический и общий культурный уровень.
Преподаватель лыжного спорта должен быть вооружен теорией и уметь применять ее в своей педагогической работе, владеть теорией и методикой своего вида спорта. В противном случае он не сможет правильно организовать учебный процесс, будет слепо копировать чужую методику обучения; весь учебно-тренировочный процесс превратится в натаскивание спортсменов на прохождение отдельных дистанций.
Профессиональная и воспитательная деятельность — это единый педагогический процесс; роль преподавателя в этом процессе очень велика.
Преподаватель должен иметь непоколебимый авторитет среди учеников, а это возможно только при условии, что он владеет педагогическим искусством. Специальное обучение дает преподавателю необходимые знания, а формирует преподавателя упорная работа, любовь к своему делу, непосредственная работа со спортсменами и участие в соревнованиях.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.