В горнолыжном спорте учебно-тренировочные занятия и соревнования совершаются лыжниками только при спуске. Подъем в гору отнимает у них много времени и энергии. Для того чтобы подняться от финиша к старту скоростного спуска длиной 3000 м и с перепадом высоты 800м, нужно затратить при пешей ходьбе не менее 3—4 час. спуск же по этой трассе займет всего 2—3 мин. Продуктивность таких тренировок не может быть эффективной следовательно, развитие горнолыжного спорта немыслимо без механических подъемников. Для этой цели используются канатные дороги.
Наземные канатные дороги. При использовании этих дорог лыжник все время скользит по снегу на своих лыжах. Наземные канатные дороги имеют сезонное назначение. Принцип их действия кольцевой (непрерывное движение).
К наземным дорогам относятся:
Воздушные канатные дороги. По характеру движения они бывают маятниковыми и кольцевыми.
Маятниковые дороги — это те, где во время движения вагонов вверх навстречу двигаются вагоны вниз. Действуют эти подъемники с одновременной остановкой встречных вагонов на конечных станциях. Направление прокладки дорог не зависит от рельефа местности. По правилам эксплуатации разрешается движение закрытых вагонов на большой высоте от земли.
Кольцевые дороги — это такие подъемники, где происходит круговращательное движение вагонов. Движение по кольцевой дороге обычно непрерывное, но может быть и «пульсирующим». Вагоны в этом случае останавливаются на станциях выгрузки одновременно. Кольцевые дороги более экономичны и могут охватить большое количество трасс. По форме вагонов подъемники могут быть кресельными и гандольными.
Фуникулеры (рельсовые подъемники) строятся обычно в городах или их окрестностях для массовой транспортировки пассажиров. В лыжном спорте фуникулеры могут быть использованы для массового катания с гор.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.