Крепление для гоночных лыж состоит из одной цельной металлической скобы, снабженной четырьмя вертикальными шипами. Для сохранения обуви на дужку надевают резиновую трубку или обматывают ее изоляционной лентой. Передняя часть ранта подошвы ботинка сверху прижимается дужкой, сделанной из стального прута толщиной 5 мм. Дужка закрепляется посредством специального гребешка, качающегося на оси. В последние годы появилось крепление, смонтированное с эластичной пластиковой подошвой ботинка, которое соединяется с лыжей штифтом. Предназначено это крепление для лыжников высокой квалификации.
Крепление для прыжковых лыж состоит из двух разъемных скоб, на которых с внутренней стороны расположены подвижные рантодержатели, металлического троса с пружиной и замка, при помощи которого регулируется натяжение пружины и закрепление ботинка. В боковую часть лыж привертываются направляющие ушки ближе к задней части скобы, в которые вставляются тросы. Кроме указанного крепления различные фирмы выпускают большое количество креплений для лыж разной конструкции, но принципиального различия они не имеют.
Крепления для горных лыж должны не только крепить неподвижно и жестко ботинок к лыже, но и предохранять лыжника от травм при падении на большой скорости. В настоящее время широко распространены тросовые крепления с самосбрасывающим носковым упором и длинноременные крепления с поворачивающимся пяточным упором и автоматическим механизмом раскрытия.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.