Учебная практика. На первом году обучения — выполнение заданий преподавателя по проведению строевых упражнений с лыжами и на лыжах, по показу и объяснению общеразвивающих и специально-развивающих упражнений, проведению игр на лыжах, для учащихся младших классов.
На втором году обучения—выполнение заданий преподавателя по обучению отдельным ходам, спускам, подъемам, торможениям и поворотам, проведению игр на лыжах. судейство соревнований.
На третьем году обучения учебная практика направлена на овладение учащимися следующими умениями и навыками: правильно выбирать место для показа и проведения упражнений, подача команд, сочетание показа и объяснения упражнений, выявление ошибок и их устранение. Учащийся обязан уметь проводить часть урока и урок в целом на основании школьной программы, судить соревнования, подбирать лыжную мазь.
Показательные уроки проводятся на втором и третьем году обучения. На втором году урок на лыжах проводится как классное занятие, на третьем году урок без лыж проводится как секционное занятие. Уроки должны быть рассчитаны на учеников VII—VIII классов. – После проведения каждого урока делается его разбор и анализ.
Курсовые работы и домашние задания. При выборе темы работы необходимо учитывать ее актуальность и склонность учащихся к изучению данной темы. В процессе выполнения курсовой работы учащиеся должны приобрести навыки самостоятельной работы и проявить достаточные знания по теории и практике лыжного спорта. На каждом году обучения учащиеся выполняют домашнее задание по методическим вопросам, раскрывающим материал программных требований. Кроме того, во внеучебное время с учащимися проводятся семинарские занятия (20 час.) по подготовке судей по лыжному спорту.
В самую первую очередь этот сайт предназначен для практикующих тренеров, которым негде найти материал для проведения спортивных занятий.